Александр Журба (alexjourba) wrote,
Александр Журба
alexjourba

Индия 94 - полет до Ташкента

26.02.1994 (Дели - Ташкент)

Полет над Индией
Сначала русские пустили своих занимать места в салоне, а основная группа пассажиров не спешила. Я в общей массе с индусами прошёл по коридору аэропорта прямо в салон самолёта.
Посадку начали в 16-35 на рейс Дели-Ташкент, а взлёт был в 17-20.

Самолёт быстро взлетел и набрал высоту. Дели оказался под крылом нашего самолёта. Видны кварталы, квадраты пустырей и полей, лента реки с меандрами в обрамлении деревьев. Дороги, тропы, межи полей, похожих на лоскутное одеяло с зелёными и серыми квадратами. Дороги прямые, диагональные и расходящиеся радиально. Видны свалки или может это кирпичные выработки? Среди них есть домики.

По дороге в аэропорт я проезжал карьер. Селения в Индии лишены растительности, и смотрятся среди полей, как некая серая блямба - инородное включение. Видны тёмные озерца, явно вырытые вручную. Арыки различаются в виде тёмных лент с белой каймой.

Самолёт наш полностью набрал высоту и летит вровень с сиреневым смогом. Разрешили отстегнуть ремни и курить. Земля внизу, как в тумане, хотя солнце ещё не село. Время 17-30.

Плохие - облака и луна
Выше смога сиреневые облачка, а ещё выше перистые облака.
Это из-за них у меня вчера болела голова! Видимо был наскок маленького циклона, который растаял в пекле Делийского смога. Инфразвуки от него действовали на вестибулярный аппарат и вызвали спазмы сосудов головного мозга!

А я-то думал, что во всём виновато полнолуние, которое я перед этим наблюдал! Вечером выплыла огромная луна, но она была похожа по цвету не на апельсин, как в наших широтах, а на грейпфрукт огромных размеров. Тогда из-за головной боли, я не смог вполне насладиться зрелищем полнолуния, по примеру тонко чувствующих природу японцев!

Горы с самолета
Горы Гималаи и Тибет пока не явились пред моим взором! Пролетаем большую реку с меандрами и островами. По берегам реки небольшие горки, а вдали по курсу самолёта уже видны горы посолиднее и со снеговыми вершинами. Видны они сквозь марево дымки. Очевидно это Гималаи.

Над нашим самолётом слоистые облака, а внизу дымка рассеялась немного. Стали видны сухие русла речек с меандрами. Вокруг песчаные площадки и горки с меловыми склонами. Через них идёт вероятно шоссе или арык?

Вот показалась огромная река с мутной водой. Есть острова и протоки с голубой водой. Берега этой реки в лоскутах зелёных полей. Есть дороги, арыки, тропы. Далее пошли рисовые чеки глинистого цвета до самых дальних гор.

Эти дальние горы выплывали параллельными рядами ступеней постепенно повышающихся, и это зрелище походило на ступени гигантского амфитеатра или гигантские трибуны стадиона. Я начал считать и насчитал 29 ступеней. Эти горные складки образовали длиннющий хребет, за которым была протяжённая долина с воронками, похожими на карстовые образования. Когда пролетели эту долину, то вновь начался хребет следующий из таких же горных взбросов. Я снова насчитал 29 последовательно всё более высоких ступеней у этого хребта. Горы эти были безлесные, а цвет их был глинистый. За этими двумя хребтами началось горное плато с меандрами сухих рек и оврагами. По этому плато параллельно горным хребтам угадывается складчатость пологая. Я насчитал 37 складок.

Когда плато кончилось, то начались крутые горные хребты. Их левая сторона отражает лучи заходящего солнца. Между горными хребтами текут горные бурные реки.

Одна их рек прорвала горный хребет, разрезав его по линейке, как ножом. Левая сторона прорана пологая, а правая обрывом. Через эти горы тянутся тучки небесные - вечные странники. Всё это пока безлесные предгорья Гималаев.

За этими горами снова начались лоскуты полей, но не сплошняком, а так - кое-где. Горы стали повыше, а тучи побольше. Это уже настоящая кучёвка, с намёком на грозовые облака.

Горы эти измяты складчатостью и абсолютно безлесны и даже бестравны, как мне кажется с самолёта. На склонах видны жилы и слои горных осадочных пород, как белые полосы на коричневом фоне. Самолёт наш сделал вираж над глинисто-складчатым плато. Хорошо разглядел меандры и русла рек, идущие до очередного горного кряжа. Высота этого кряжа тоже нарастает ступенями.

Уже вечереет, а настоящих гор пока не видно. Тут нас начали кормить обычной аэрофлотовской пищей. Пока я ел мы и залетели в настоящие горы Гималаи.

Гималаи
Сначала появились горные хребты, слегка припорошеные снегом, потом более высокие с настоящим снеговым покровом, убывающим на понижениях. Показалось селение с тонкими нитями чёрных дорог на белом фоне снега. Сейчас я вижу внизу могучие горные кряжи с цирками и ледовыми полями. Лишь по южным склонам солнце выжигает снег. К моему счастью облаков совсем нет и горная огромная страна снежного человека предстала передо мной во всей её суровой красоте.

Интересно, видел ли Рерих свои Гималаи сверху? Зрелище просто величественное. Мы летим на высоте одного километра над этой протяжённой высокогорной страной. Вот начали перелёт главного хребта. Ледники идут вправо и упираются в вершины этого высоченного хребта. Вершин и ледников много, а я вижу только окоём одного окна. Полностью не могу охватить и оценить всего великолепия, но грандиозно! Здорово!!!

Эта горная страна тоже смята складками и нет точной ориентировки у горных хребтов. Есть только признаки южных склонов, по стаявшему частично снегу. Такое легкомысленное впечатление создаётся, что по вершинам горных хребтов можно запросто ходить, как по дорожкам с одного на другой. Но это такое же обманчивое впечатление, как и мнимое хождение по облакам про полёте на самолёте.
Вот интересное пятно, каких-то тёплых гор. На них совершенно нет снега, тогда как более низкие горки вокруг стоят в снегу?

Стихотворение
По горным ущельям крадутся туманы, а за туманами бредут облака.
Пролетаю я горные страны, время жизни которых века.
Я слеза на реснице у бога. Разум мой недоразвит пока.
Но я счастлив, что видел так много. Жизнь прожил не украв пятака.
Эти горы луна освещает - в полнолунье нельзя отдохнуть.
Слева тает закат и сгорает. Через час мой кончается путь.

Светила
Справа наблюдаю восход Луны. Из-за горы медленно выплывает оранжевый шар, собственно и создавший силой своего притяжения эту горную страну и вообще всю оболочку на ней и даже жизнь на Земле возникла благодаря Луне.

Она составная часть божественной троицы: Бог отец - Солнце, Бог сын - Луна, Бог - дух святой животворящий - Земля и жизнь на ней!

Стемнело и я начал заполнять таможенную декларацию. За окном видна только Луна.

Я банкрот!
Начал считать свои расходы, сделанные во время поездки.
10 дол - таможня при въезде + 10 дол - таможня при выезде + 162 дол - билет до Мадраса + 162 дол - билет до Дели = 344 дол. 492 дол было всего - 344 дол израсходовано = 148 долларов израсходовано на еду и такси в Мадрасе и Дели. Делим 148 дол на 7 дней и получаем 21 дол в день.
Теперь в рублях! 492 дол множим на 157 руб и получаем 772 440 руб. Всего было 540 тысяч рублей взятых взаймы + 772 440 руб = 1 312 440 в сумме.
Нет! Это кошмар какой-то! Я банкрот! Кредиторы посадят меня в долговую яму! Ужас! Просто ужас! Как я буду отдавать такие большие деньги?

Ташкент
Луна за окном из оранжевой стала белой и как мячик стала прыгать над крылом. Конечно же это самолёт качается, а не Луна прыгает!

Сейчас 20-05 и самолёт заходит на посадку, теряя высоту. Внизу видны огоньки, и это вероятно уже Ташкент. Луна куда-то исчезла.

План у меня такой теперь - как можно быстрее добраться до жел-дор вокзала и купить плацкартный билет на первый попавшийся поезд до Москвы.

Самолёт выпустил шасси и поднял элероны крыльев. Сбросил форсаж, потом опустил элероны вниз до предела. Высота 400 метров. Вдали огни Ташкента, а внизу под нами показался аэропорт. В 20-14 коснулись колёсами родной земли и начали торможение.

План я выполнил только частично и немного не так, как предполагал. Пришлось импровизировать на ходу, так как обстоятельства складывались не в мою пользу.

Из аэропорта на жел-дор вокзал
После высадки а аэропорту Ташкента и получения багажа вновь потребовалось проходить таможенный контроль.

Таможенники придрались к тому, что мол нельзя ввозить апельсины из Индии. Хотели их отобрать, но я говорю: «Хорошо, я из сейчас при вас съем!» Один съел, а остальные спрятал. Но три штуки у меня всё равно отняли эти крючки.

Вышел наконец на вокзальную площадь и ко мне начали клеиться двое молодых парней. Мол мы довезём на машине тебя прямо к вокзалу. Ну всё как в Дели, только на русском языке.

Я у них выведываю насчёт автобуса, но они начали темнить, что мол всё равно автобусы не ходят, метро закрыто, в такси не содят. Отвезём тебя всего за 20 тысяч до вокзала.

Я думаю нет - их будет трое, дадут по кумполу и вещички отберут. Явно они тут не первый день промышляют. Ещё раньше я узнал, что 25-й автобус идёт со стороны автостанции до жел-дор вокзала.

Я погрузил багаж на свою маленькую тележку и поехал к автобусу. Идти было всего 200 метров. Эти двое подошли к автобусу и мне говорят: «Ну мы тебя всё равно на вокзале увидим». Я думаю - ну это ещё как повезёт. Подошёл автобус и я в него влез. Он идёт до метро, а на метро можно доехать до северного жел-дор вокзала.

Пришлось заплатить 100 руб, так как у них видите ли сдачи не нашлось. По дороге у пассажиров я выяснил, что можно даже быстрее сегодня уехать на Москву с южного жел-дор вокзала, если сейчас пересесть на другой автобус.

Я так и сделал, сказали, что на северном надо ждать до утра Московского поезда. Я уже вымотался до предела после бессонной ночи и у меня была только одна мысль - рухнуть на вагонную полку и отключиться на сутки по меньшей мере.

Купил купон для проезда в автобусе за 50 сомов и сдачи получил 150 сомов. Доехали до южного вокзала и там оказалось много народу. В кассу очередь.

Байджигит и Никита Афанисич
За мной занял очередь здоровенный узбек Байджигит, которому надо ехать в Самарканд. Он мне помогал, стерёг вещи, когда я отходил, покормил меня своими домашними припасами. Пока ждал очереди, то рассказывал ему про свои скитания.

В кассе, как только узнали, что я русский, то начали хамить и обсчитывать. Билет выписали на мою фамилию, взяли страховой сбор, и на тысячу руб. обсчитали. По моим подсчётам билет до Самарканда стоил 4650 руб, а кассирша (притом русская сволочь) взяла с меня 5837 руб. Обокрала нагло на 1187 руб. Пусть подавится.

На Москву она мне билет не продала ни под каким видом. Нет билетов на Москву и всё! Поезд то до Москвы идёт через Самарканд. Думаю - сяду на поезд, а в Самарканде видно будет, как жить дальше.
Ждём посадки с Байджигитом. Его зовут Давид и он мне дал свой адрес в Самаркандской области, а я ему дал свой подольский адрес, на случай если он приедет торговать урюком.

Из разговоров он понял, что я путешествовал один на свой страх и риск. Назвал меня «Никита Афанисич», имея в виду Афанасия Никитина - тверского купца, который также совершил путешествие в Индию в 16-м веке. Он с 1940 года рождения и интересуется рынком сбыта для своего товара - кураги. Приглашал меня в гости.

Поезд опаздывает, но в 00-30 всё же подошёл. Я долго бежал до своего 17-го вагона из-за Байджигита, у которого 4-й вагон.

Опубликовано в DW - http://alexjourba.dreamwidth.org/290142.html
Tags: воспоминания папы, индия

• Пробег по городу Бердичев

1. Бердичев - дом по улице Торговой В рамках "борьбы с неопубликованным" вернусь в 2013 год, когда ОИРУ путешествовало по Украине. В то лето мы…

• Енисейский Спасо-Преображенский монастырь

1. Надвратная церковь и собор 30 июля 2016 года я поехал в Енисейск из Красноярска на автобусе. В Красноярске мне не хватило "старины" + я еще до…

• Спасо-Прилуцкий монастырь

1. Своего рода символом Спасо-Прилуцкого монастыря является раскраска его башен - это Белозерская башня Мы смотрели монастырь в первой половине…